Рассчитать стоимость Оставить заявку

Тройной удар по строителям

Театр абсурда, наверное, никогда не закончится в саморегулировании в России.


Саморегулирование в строительстве пришло в 2009 году на смену лицензирования.


Ну казалось бы, система работа нормально, были мелкие недочеты, разного рода недоделки.


Идеальных систем нет.

Это понятно. Все участники данной системы были более или менее довольны и счастливы.
Вместо того чтобы шлифовать сложившуюся систему, устранять недочеты, исправлять косяки, власть держатели, почему-то решили, что система саморегулирования нежизнеспособна и ее срочно и немедленно необходимо перерождать.

Фактически признавшись в своем бессилии и неумении выстроить правильную систему и довести ее, если не до идеала, то хотя бы до чего-то работающего.
Поведение напоминает школьников младших классов, те тоже, не получилось, бросили, заново начали.

Только в отличие от школьников, у систем которые создают власти слишком большие масштабы и резонансы порой достигают таких пределом, после которых, хоть опять заново строй все.


И полагать так есть основания.


Честно, выглядит глупостью регионализация в строительных СРО. То есть вступай только по месту регистрации компании, а работать где? Тоже в своем регионе? Нет, пожалуйста, работай, где хочешь, при условии, что тебя пустят местные власти, в другой регион.

Аргумент железобетонный, раньше ты вступал в любую СРО по России и работал где хотел, а сейчас то не очень местные заказчики жалуют компании из другого региона, дескать, своих хватает.


Только это что же получается? Уже и на конституцию и свободу прав замахнулись? Я уже и со своим местным допуском и поработать в другом регионе не смогу?  Официально сможешь. А как будет в кулуарах неизвестно, может и нет.


Вот это класс. Вот тебе и здоровая конкуренция.


Для чего вообще нужна эта регионализация? Поддержать местные СРО? Хорошо же они поддержались. На последнем круглом столе отчитались, что только 20 процентов перешли в свои регионы. С чего бы это? С того, что местные СРО потеряли последний страх и пытаются получить все что не получили годами ранее.

Вы видели условия вступления в местные СРО?  Только вступительный взнос может доходить до 70 тысяч рублей.  К этому добавьте взнос в компенсационный фонд, членские вносы 7-10 т.р. в месяц (для сравнения у нас они составляют 5 т.р. в месяц), целевые взносы и прочее.


Вот вам и новый федеральный закон, вот вам и уменьшенные компенсационные фонды.


По факту строителю придется заплатить порядка двухсот тысяч рублей за минимальный подряд в строительстве. А потом еще ежемесячная обдираловка в виде завышенных членских взносов.


А страховое покрытие? У меня такое ощущение, что некоторые саморегуляторы хотят покрыть страховым полисом любую ответственность перед третьими лицами, и в случае его наступления не изымать деньги из компенсационного фонда, а обойтись только страховкой.

Ибо такие гигантские суммы страхового покрытия по-другому и не объяснить. Как вам страховочка в 20-25 т.р. и это при минимальном подряде и без особо опасных работ. А с особо опасными и под все 40 выйдет.


Может поэтому строители и не торопятся возвращаться или вступать в свои регионы?


Суммы реально неподъёмные. А об отношении местных саморегуляторов к своим действующим и потенциальным членам, мы уже писали ранее.

Скажу только что требования такие, что проще лицензию на строительство космического корабля получить.

А также откровенные издевательства и вытягивание денег.


И это только одна из проблем.


А как вам компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее ОДО)?
Для участия в гос. закупках он станет необходим.


Конечно после того как его сформируют СРО, так как задача это ой как не простая. А еще это дополнительная финансовая нагрузка на строителей. Придется платить от 200 т.р. до 25 млн. рублей, в зависимости от подряда.


В законе также предъявляется требование для ОДО не менее 30 компаний, должны изъявить желание сформировать ОДО. Для регионов это подчас не реально и по количеству членов и по суммам.


Да, в конце концов, и сама СРО может воспротивиться формированию ОДО, и что делать строителям в таком случае? Не участвовать в гос. закупках? К ответственности привлечь ее за нежелание не получится, так как нет ответственности за это для СРО.


И напоследок еще один гвоздик в гробик саморегулирования, это национальный реестр специалистов.


Где их столько взять? Ведь они станут уникальными и будут отражаться в реестре. А если человек перешел из одной компании в другую?  Как скоро эти изменения отразятся в реестре? И отразятся ли вообще. А то может вообще откажутся вносить, так как он числится за другой компанией. Это же надо справки предоставить об увольнении, об устройстве и т.д. и т.п. А специалистов то тысячи и тысячи.


Вопросов, как обычно, больше, чем ответов. И на фоне всего этого регионализация только усугубляет сложившуюся ситуацию. Региональные СРО и так наглеют не по дням, а по часам, так тут им еще и подарок в виде дырявого закона под номером 372 преподнесли.


Чем не устраивало прежнее саморегулирование наши власти, я все никак понять не могу.


Хотя конечно ответ на поверхности. Деньги в сфере крутятся гигантские, вот и захотелось при помощи хаоса и неразберихи поделить заново этот пирог.

Поправки видимо для этого принимались, а вовсе не для того чтобы облегчить жизнь строителям.


И в свете этих поправок жизнь у строителей станет намного тяжелей.

Комментарии (0)

Оставьте отзыв:




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!