Вице-премьер России Игорь Шувалов озаботился популяризацией малого предпринимательства. Поднимать престиж этой профессии планирует с помощью ток-шоу на федеральных телеканалах. Наподобие той, что ведет , щеголяя в дорогих костюмах и черных «РейБенах», Дмитрий Нагиев.
Искать поддержку этой инициативе нацелены не напрямую у телебоссов, а через Президента Путина. Чтобы всем там дал отмашку. А то знаем мы этих акул пера, вечно носом воротят, транслируют на голубые экраны либо богом забытых звезд 2000-х, либо вставляют в эфир программы, купленные по франшизе у «Глобал-медиа».
Ой, что-то отвлеклись. Простите за ремарку. Вернемся к теме. Так вот. Неожиданно свежие мысли по раскрутке имиджа молодого российского бизнесмена из уст высокопоставленного чиновника прозвучали на весьма тематическом сейшене – попечительский совет национальной премии «Бизнес – успех». Хороша ложка к обеду, в общем.
Рецепт прокачки экономики, надо сказать, весьма сомнительный. И выгоден он, если кому и будет, то только телебоссам, да самим чиновникам, которые отрежут и освоят увесистый кусочек из федерального пирога под оригинальный грант. Любой проект, тем более, обещающий стать мегапопулярным , как ток-шоу «Голос» требует многомиллионных вливаний, причем в долларах, господа.
С популяризацией бизнеса у нас как раз все в порядке. В России что ни топовый персонаж –бизнесмен. Интернет буквально забит под завязку всякими бизнес – тренерами, коучами, которые за 100 долларов готовы раскрыть все тайны необъятной сферы и научить зарабатывать за пару часов миллионы американских президентов. В СМИ едва ли не каждый день публикуются истории успехов молодых бизнесменов и раскрываются бизнес – идеи. Возьмите в руки «Деловой Петербург» или «Ведомости».
Да и вообще масс-медиа устраивают различные конкурсы среди инициативных и креативных….
Кинорежиссеры и писатели, зарубежные и отечественные тоже благоговейно относятся к образу бизнесмена. Вот не так давно на телеэкраны вышел вполне неплохой российский фильм , как двое приятелей после школы решили бизнес замутить… Да и рекомендован всеми к пересмотру «Духлесс» с блестящим Козловским.
Я, конечно, не «Левада – центр», но то, что практически каждый выпускник любого российского вуза грезит о своем доходном деле – это к бабке не ходи.
Тогда, спрашивается, зачем в последнее время чиновники так громко пытаются поднять тему молодого предпринимательства? Сначала Дмитрий Медведев рьяно учителей мотивировал сигануть в бизнес - среду. Сейчас идея-фикс с ток-шоу от Шувалова… Цирк, как сказал бы один литературный персонаж … не иначе!
Что поделать, ну нравится нашим власть имущим строить прожекты. Закатывать евроремонт туалета в покосившемся доме с треснувшим фундаментом… на это никогда денег не жалко. А все потому, что так проще. Имитировать заботу о народе, бурную деятельность. Вспомним Сколково. Появилась у нас прорывная научная среда, которую составляют молодые ученые? Кто-нибудь напомнит мне хоть про один нереальный проект, разработку, какую может, кто знает??
Не ток-шоу надо создавать, а условия для появления мало-мальски крепких ростков этого самого молодежного предпринимательства. Чтобы потенциальные бизнесмены имели представление о бизнесе в России не из дурацкой телепередачи, а из уст соседа, приятеля - и на реальных примерах. Причем, конечно, речь не о таких примерах, когда фирма открыта и держится лишь на взятках, откатах. И не таких, когда МЧС, санслужбы и полиция кошмарят маленькое предприятие, в результате человек готов все бросить и покинуть страну. И вовсе не на таких, когда молодого бизнесмена опрокинули на деньги отпетые жулики, а полиция даже не собирается их искать. Или все-таки задержала, а потом выпустила на свободу… И даже не на таких, когда бармен не пустил в туалет заведения на вид обычного гражданина, а в реальности важного следователя и тот в отместку организовал на общепит настоящую травлю с возбуждением уголовного дела…
Создавайте, господа чиновника, среду, условия, где подобные инциденты не будут считаться за правило. А будут вопиющими и будут пресекаться на корню.
Верните у молодых людей посредством различных федеральных программ доверие к нормальному бизнесу.
Создайте механизмы, где методы 90 – х в бизнесе – будут выглядеть пережитками, анахронизмами, а не почетным переходящим звеном.
Почему бы не взять лучший опыт в странах-соседках? Или, скажем, за океаном. Ведь все же уже давным-давно обкатано на практике. Только и слышим от американцев про то, что малый бизнес для них - движущая сила роста занятости в США. Двигатель торговли и тому подобное. Его там всячески поддерживают. Оберегают.
Да, не все в этом отношении в США получается, как в песне. Вот, например, недавно оповестила своих читателей The Wall Street Journal , что многие малые предприятия создают лишь одно рабочее место в год. А того и меньше. Проблемы. Но никто панику по этому поводу не закатывает. Не кричит учителям, бегите в бизнес. И не бредит тем, что вопрос надо срочно решать с помощью телешоу. Может, и нам пора включить рациональное мышление? А, уважаемые господа?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!