Рассчитать стоимость Оставить заявку
8 800 505-19-58
Москва, ул.Нижняя Масловка, 34

Молодым бизнесменам дадут право голоса?

Вице-премьер России Игорь Шувалов озаботился популяризацией  малого предпринимательства.  Поднимать престиж этой профессии планирует с помощью ток-шоу на федеральных телеканалах. Наподобие той, что ведет , щеголяя в дорогих костюмах и черных «РейБенах», Дмитрий Нагиев. 

Искать поддержку этой инициативе нацелены не напрямую у  телебоссов, а через Президента Путина. Чтобы всем там дал отмашку. А то знаем мы этих акул пера, вечно носом воротят,  транслируют  на голубые экраны либо богом забытых звезд 2000-х, либо вставляют в эфир программы,  купленные по франшизе у «Глобал-медиа».

 

Ой, что-то отвлеклись.  Простите за ремарку. Вернемся к теме. Так вот. Неожиданно свежие мысли  по раскрутке имиджа молодого российского бизнесмена из уст высокопоставленного чиновника прозвучали на весьма тематическом сейшене – попечительский совет национальной премии «Бизнес – успех».  Хороша ложка к обеду, в общем.

Рецепт прокачки экономики, надо сказать,  весьма сомнительный.  И выгоден он, если кому и будет, то только телебоссам, да самим чиновникам, которые отрежут  и освоят увесистый кусочек из федерального пирога под оригинальный грант.  Любой проект, тем более, обещающий стать мегапопулярным , как ток-шоу «Голос» требует многомиллионных вливаний, причем в долларах, господа.

С популяризацией бизнеса у нас как раз все в порядке.  В России что ни топовый персонаж  –бизнесмен.  Интернет буквально забит под завязку всякими бизнес – тренерами, коучами, которые за 100 долларов готовы раскрыть все тайны необъятной сферы и научить зарабатывать за пару часов миллионы американских президентов.  В СМИ едва ли не каждый день публикуются  истории успехов молодых бизнесменов и раскрываются  бизнес – идеи. Возьмите в руки «Деловой Петербург» или «Ведомости».

Да и вообще  масс-медиа устраивают различные конкурсы среди инициативных и креативных…. 

Кинорежиссеры и писатели,  зарубежные и отечественные тоже благоговейно относятся к образу бизнесмена.  Вот не так давно на телеэкраны вышел вполне неплохой  российский фильм , как двое приятелей после школы решили бизнес замутить…  Да и рекомендован всеми к пересмотру «Духлесс» с блестящим Козловским.

Я, конечно, не «Левада – центр», но то, что практически каждый выпускник любого российского  вуза грезит о своем доходном деле – это к бабке не ходи.

Тогда, спрашивается,  зачем  в последнее время чиновники так громко  пытаются поднять тему молодого предпринимательства? Сначала Дмитрий Медведев рьяно   учителей  мотивировал сигануть в бизнес - среду.  Сейчас идея-фикс с ток-шоу от Шувалова… Цирк, как сказал бы один литературный персонаж … не иначе!

Что поделать, ну нравится нашим власть имущим строить прожекты.   Закатывать евроремонт туалета  в покосившемся доме с треснувшим фундаментом… на это никогда денег не жалко.  А все потому,  что так проще. Имитировать заботу о народе, бурную деятельность.  Вспомним Сколково.  Появилась у нас прорывная научная среда, которую составляют молодые ученые? Кто-нибудь напомнит мне хоть про один нереальный проект, разработку, какую может, кто знает??

 Не ток-шоу надо создавать, а условия для появления мало-мальски крепких ростков  этого самого молодежного предпринимательства. Чтобы потенциальные бизнесмены  имели представление о бизнесе в России не из дурацкой телепередачи, а из уст соседа,  приятеля -  и на реальных примерах. Причем, конечно, речь не о таких примерах, когда фирма открыта  и держится лишь  на взятках, откатах. И не таких, когда МЧС, санслужбы и полиция кошмарят маленькое предприятие, в результате  человек готов все бросить и покинуть страну. И вовсе не на таких, когда молодого бизнесмена опрокинули на деньги отпетые жулики, а полиция  даже не собирается  их искать. Или все-таки задержала, а потом выпустила на свободу…   И даже не на таких, когда бармен  не пустил в туалет заведения   на вид обычного гражданина, а в реальности важного следователя и тот в отместку организовал на общепит настоящую травлю с возбуждением уголовного дела… 

Создавайте, господа чиновника, среду, условия,  где подобные инциденты не будут считаться за правило. А будут вопиющими и  будут пресекаться  на корню. 

Верните у молодых людей посредством различных федеральных программ доверие к нормальному бизнесу.

Создайте механизмы, где  методы 90 – х в бизнесе  – будут выглядеть  пережитками, анахронизмами, а не почетным  переходящим звеном.

Почему бы не взять лучший опыт в странах-соседках? Или, скажем,   за океаном.  Ведь все же уже давным-давно  обкатано на практике. Только и слышим от американцев про то, что малый бизнес  для них  -   движущая  сила роста занятости в США.  Двигатель торговли и тому подобное. Его там  всячески поддерживают. Оберегают. 

Да,  не все в этом  отношении в США  получается,  как в песне. Вот, например, недавно оповестила своих читателей  The Wall Street Journal ,  что многие малые предприятия  создают лишь одно рабочее место в год.  А того и меньше.  Проблемы. Но никто панику по этому поводу не закатывает. Не кричит учителям, бегите в бизнес.   И не бредит тем, что вопрос надо срочно  решать с помощью телешоу.  Может, и нам пора включить рациональное мышление? А, уважаемые господа?

Комментарии (0)

Оставьте отзыв:




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!